Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
ГКОУ школа №10 г. Белореченска располагает необходимым количеством учебных кабинетов, а так же помещений, предусмотренных для проведения спортивно–оздоровительной, культурно–массовой и досуговой деятельности учащихся.
Все кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно гигиеническими нормами и требованиями.
1. В школе функционируют 12 учебных кабинетов.
- 3 кабинета трудового обучения (столярная и швейная мастерские, кабинет обслуживающего труда);
- кабинет СБО;
- 4 начальных класса;
- кабинет русского языка и чтения;
- кабинет естествознания и кубановедения;
- кабинет математики.
Административные кабинеты:
- методический кабинет и кабинет директора (I этаж)
- кабинет заместителя директора АХР и УВР
- кабинет заместителя директора по ВР и социального педагога.
Учебно-вспомогательные кабинеты:
- кабинет логопеда,
- кабинет учителя-дефектолога и психолога,
- библиотека.
В здании школы функционирует лицензированный медицинский кабинет.
Школьная столовая
Рассчитана на 72 мест. Организовано 2-х разовое горячее питание. В школе созданы условия для организации образовательной деятельности, развития творческого потенциала педагогов, сформирована хорошая методическая база для совершенствования учебного процесса.
2. Наличие средств информатизации образовательного процесса
Критерии | Количество единиц |
Обеспечение учителей компьютерами | 24 |
Количество мультимедийных проекторов | 7 |
Количество интерактивных досок | 7 |
Количество электронных учебников | 0 |
Количество мастерских и объектов для практических занятий и прохождения практики | 3 |
3. Библиотека:
- наличие зоны читательских мест –3 места
- информационный пункт (выдача и прием литературы)
- места для работы с каталогами – имеется
- фонд открытого доступа – имеется
- фонд закрытого хранения – нет
- виды технических средств обучения – компьютер (1шт).
- условия для индивидуальных занятий обучающихся – нет
4. Спортивные сооружения школы
Спортивный зал (оборудован всем необходимым спортивным инвентарем, тренажерами и спортивным оборудованием), раздевалки, душевая комната, санузлы.
— Спортивная площадка на территории учреждения (футбольная площадка, баскетбольная мини-площадка, волейбольная площадка, комплекс турников для гимнастики),
— Игровая площадка для подвижных игр, зона отдыха.
На территории школы нет бассейна и тренажерного зала.
5. Проведение опросов
6. Служба психолого-педагогической и социальной помощи
- учащиеся (коррекционные занятия, групповые и индивидуальные консультации);
- родители (консультации, тренинги и открытые занятия);
- педагоги (консультации).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В кабинете информатики 5 стационарных рабочих и компьютер — для учителя, который имеет выход в Интернет. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) в сопровождении администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Политика использования сети Интернет в ОУ
1. Использование сети Интернет в ОУ возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью интернет в ОУ, с настоящим Положением.
2. Ознакомление и согласие удостоверяются подписью лица в листе ознакомления и согласия с Положением. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяются, помимо его подписи, также подписью его родителя (законного представителя).
3. Руководитель ОУ является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети интернет, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и других механизмов в ОУ.
4. Непосредственное определение политики доступа в интернет осуществляет Совет ОУ, состоящий из представителей педагогического коллектива, работников ОУ, профсоюзной организации, родительского комитета.
5. Во время занятий контроль за использованием обучающимися, воспитанниками сети Интернет в соответствии с Положением осуществляет преподаватель, ведущий занятие.
Преподаватель:
— наблюдает за использованием компьютера и сети интернет обучающимися, воспитанниками;
— запрещает дальнейшую работу обучающего, воспитанника в сети интернет в случае нарушения настоящего Положения и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети интернет в OУ;
— принимает предусмотренные Положением и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу / группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.
6. При использовании сети интернет в ОУ осуществляется доступ только к ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания. Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и
программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.
7. Использование сети интернет в ОУ без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только с индивидуального разрешения руководителя ОУ.
8. Пользователи сети интернет в ОУ понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов и осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству РФ и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса.
9. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети интернет в ОУ, и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.
10. Принципами размещения информации на интернет-ресурсах ОУ являются:
— соблюдение действующего законодательства РФ, интересов и прав граждан;
— защита персональных данных обучающихся, воспитанников, педагогических работников и других сотрудников;
— достоверность и корректность информации.
11. Персональные данные об обучающихся, воспитанниках (фамилия и имя, класс или группа, возраст, фотография, место жительства, телефоны и др. контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет–ресурсах ОУ только с письменного согласия родителей (законных представителей). Персональные данные педагогических работников и других сотрудников ОУ размещаются на интернет–ресурсах ОУ только с письменного согласия работника, чьи персональные данных размещаются. ОУ не несет ответственности в случае наступления различных последствий, если имелось письменное согласие лица (законного представителя) на использование персональных данных.
7. Специальные условия для получения образования инвалидам и лицам с ОВЗ
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 121 учащихся |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Да |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Да |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | да |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий | Да |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья | Да |
Обучение на дому по медицинским показаниям | Да |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Да |
Условия для инвалидов различных категорий
Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей.
К специальным условиям обучения относятся:
• Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
• Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеурочной работы.
• Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
• Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
• Предоставление услуг тьютора.
• Комплексное психолого-педагогическое сопровождение:
• Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
• Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.
• Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.
• Отслеживание динамики развития ребенка.
• Консультации специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
• Анализ эффективности работы команды специалистов.
• Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
Все перечисленные условия способствуют получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ.
Паспорт доступности учреждения (Просмотреть)