Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ГКОУ школа №10 г. Белореченска располагает необходимым количеством учебных кабинетов, а так же помещений, предусмотренных для проведения спортивно–оздоровительной, культурно–массовой и досуговой деятельности учащихся.
Все кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно гигиеническими нормами и требованиями.

1. В школе функционируют 12 учебных кабинетов.

  • 3 кабинета трудового обучения (столярная и швейная мастерские, кабинет обслуживающего труда);
  • кабинет СБО;
  • 4 начальных класса;
  • кабинет русского языка и чтения;
  • кабинет естествознания и кубановедения;
  • кабинет математики.

Административные кабинеты:

  • методический кабинет и кабинет директора (I этаж)
  • кабинет заместителя директора АХР и УВР
  • кабинет заместителя директора по ВР и социального педагога.

Учебно-вспомогательные кабинеты:

  • кабинет логопеда,
  • кабинет учителя-дефектолога и психолога,
  • библиотека.

В здании школы функционирует лицензированный медицинский кабинет.

Школьная столовая

Рассчитана на 72 мест. Организовано 2-х разовое горячее питание. В школе созданы условия для организации образовательной деятельности, развития творческого потенциала педагогов, сформирована хорошая методическая база для совершенствования учебного процесса.

2. Наличие средств информатизации образовательного процесса 

КритерииКоличество единиц
Обеспечение учителей компьютерами24
Количество мультимедийных проекторов7
Количество интерактивных досок7
Количество электронных учебников0
Количество мастерских и объектов для практических занятий и прохождения практики3

3. Библиотека:

  • наличие зоны читательских мест –3 места
  • информационный пункт (выдача и прием литературы)
  • места для работы с каталогами – имеется
  • фонд открытого доступа – имеется
  • фонд закрытого хранения – нет
  • виды технических средств обучения – компьютер (1шт).
  • условия для индивидуальных занятий обучающихся – нет

4. Спортивные сооружения школы

Спортивный зал (оборудован всем необходимым спортивным инвентарем, тренажерами и спортивным оборудованием), раздевалки, душевая комната, санузлы.
— Спортивная площадка на территории учреждения  (футбольная площадка, баскетбольная мини-площадка, волейбольная площадка, комплекс турников для гимнастики),
— Игровая площадка для подвижных игр, зона отдыха.

На территории школы нет бассейна и тренажерного зала.

5. Проведение опросов 

Образец анкеты для родителей

Анализ анкетирования

6. Служба  психолого-педагогической и социальной помощи

  • учащиеся (коррекционные занятия, групповые и индивидуальные консультации);
  • родители (консультации, тренинги и открытые занятия);
  • педагоги (консультации).

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

В кабинете информатики 5 стационарных рабочих и компьютер — для учителя, который имеет выход в Интернет. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) в сопровождении администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Политика использования сети Интернет в ОУ

1. Использование сети Интернет в ОУ возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью интернет в ОУ, с настоящим Положением.

2. Ознакомление и согласие удостоверяются подписью лица в листе ознакомления и согласия с Положением. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяются, помимо его подписи, также подписью его родителя (законного представителя).

3. Руководитель ОУ является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети интернет, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и других механизмов в ОУ.

4. Непосредственное определение политики доступа в интернет осуществляет Совет ОУ, состоящий из представителей педагогического коллектива, работников ОУ, профсоюзной организации, родительского комитета.

5. Во время занятий контроль за использованием обучающимися, воспитанниками сети Интернет в соответствии с Положением осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

Преподаватель:

— наблюдает за использованием компьютера и сети интернет обучающимися, воспитанниками;

— запрещает дальнейшую работу обучающего, воспитанника в сети интернет в случае нарушения настоящего Положения и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети интернет в OУ;

— принимает предусмотренные Положением и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу / группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.

6. При использовании сети интернет в ОУ осуществляется доступ только к ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания. Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и

программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.

7. Использование сети интернет в ОУ без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только с индивидуального разрешения руководителя ОУ.

8. Пользователи сети интернет в ОУ понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов и осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству РФ и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса.

9. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети интернет в ОУ, и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

10. Принципами размещения информации на интернет-ресурсах ОУ являются:

— соблюдение действующего законодательства РФ, интересов и прав граждан;

— защита персональных данных обучающихся, воспитанников, педагогических работников и других сотрудников;

— достоверность и корректность информации.

11. Персональные данные об обучающихся, воспитанниках (фамилия и имя, класс или группа, возраст, фотография, место жительства, телефоны и др. контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет–ресурсах ОУ только с письменного согласия родителей (законных представителей). Персональные данные педагогических работников и других сотрудников ОУ размещаются на интернет–ресурсах ОУ только с письменного согласия работника, чьи персональные данных размещаются. ОУ не несет ответственности в случае наступления различных последствий, если имелось письменное согласие лица (законного представителя) на использование персональных данных.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья121 учащихся
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материаловДа
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияДа
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощьда
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятийДа
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровьяДа
Обучение на дому по медицинским показаниямДа
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяДа
В школе специально оборудовано 13 учебных кабинетов и спортивный зал. Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья приспособлено 3 кабинета для проведения практических занятий, из них 1 мастерская “столярное дело”, 1 кабинет СБО, 1 мастерская “швейное дело”.

Условия для инвалидов различных категорий

Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей.

К специальным условиям обучения относятся:

• Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.

• Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеурочной работы.

• Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.

• Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.

• Предоставление услуг тьютора.

• Комплексное психолого-педагогическое сопровождение:

• Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.

• Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.

• Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.

• Отслеживание динамики развития ребенка.

• Консультации специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.

• Анализ эффективности работы команды специалистов.

• Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).

Все перечисленные условия способствуют получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ.

Паспорт доступности учреждения (Просмотреть)